Заикание у детей дошкольного возраста

Причины заикания у детей дошкольного возраста (2,3,4,5,6,7 лет)

Одной из серьёзных проблем детского развития считается заикание. Конечно, эта проблема проявляется в детском возрасте не так часто, как другие, но она всё равно имеет место. Поэтому в этой статье мы поговорим о проблеме заикания у детей дошкольного возраста.

 

Где эта проблема берёт своё начало?

Хотелось бы для начала огласить существующую на сегодняшний день статистику. В наше время проблема заикания может встречаться у 4% мальчиков и 3% девочек. Исходя из этой статистики, мы понимаем, что эта проблема не имеет большого распространения. Но при этом она способна достаточно сильно обеспокоить родителей детей с таким отклонением от нормального здорового состояния.

 

Виды заикания

 

Зачастую, когда родители обращались к квалифицированным специалистам за помощью, выяснялось, что такая проблема обычно имеет три основные причины, способствующие возникновению заикания. Итак, рассмотрим эти три причины заикания у детей дошкольного возраста.

 

1. Испуг. Он не является самостоятельным фактором. Скорее он относится к вторичным причинам возникновения такой проблемы. Таким образом, некоторые дети, пережившие сильный испуг, могут впоследствии начать заикаться. Интересно то, что далеко не все дети, сталкивающиеся с сильным испугом, начинают заикаться. Всё дело в том, что определённое число детей, пережившее сильнейший испуг и начавшие заикаться, уже имели определённые предпосылки и предрасположенности к заиканию. Так или иначе, испуг может поспособствовать возникновению проблемы.

 

2. Конституция. Это понятие действительно считается самостоятельным фактором, который имеет непосредственное влияние на жизнь ребёнка и способствует возникновению заикания. Таким образом, ребёнок, имеющий родителей, которые имеют определённые проблемы с речью, склонен к развитию заикания. Наличие такого фактора, конечно, не даёт 100% гарантии, что ребёнок начнёт заикаться. Просто стоит учитывать специфическую уязвимость ребёнка, находящегося в раннем возрасте. Именно в раннем возрасте существует большая опасность возникновения проблемы заикания. Если существует конституционный фактор, то ребёнок может начать заикаться от малейшего перенапряжения его нервной системы или психического, эмоционального состояния.

 

3. Дизонтогенез. Такое понятие также считается самостоятельным фактором, делающим ребёнка склонным к проявлению такой проблематики. Само понятие включает в себя генетическое нарушение темпа развития речи. Этот фактор необязательно будет проявляться в затруднении развития речевого аппарата. Важно понимать, что ускоренное развитие речи у ребёнка также относится к свидетельству о наличии такого фактора. Поэтому такой фактор проявляется в общей неравномерности развития речевого аппарата ребёнка. Она может открыться в заторможенности и усложнённости развития, а, может, в ускорении и облегчении развития. Например, стоит обратить особенное внимание на детей, которые с 2 лет начинают говорить целыми фразами, а уже в 3 года могут рассказывать стихи наизусть. При этом у таких детей отмечается неутолимое желание говорить. Таким образом, любая неравномерность в развитии речевого аппарата в начальные годы жизни относится к нестабильности работы нервной системы ребёнка и его психического и эмоционального состояния.

 

Степени заикания: легкая, средняя и тяжелая

Степени заикания: легкая, средняя и тяжелая

 

Как помочь своему ребёнку?

Как помочь своему ребёнку преодолеть заикание?

Если в раннем возрасте у ребёнка проявилась проблема заикания, то сразу стоит обратить внимание на причину её возникновения. Из, приведённых выше факторов, мы понимаем, что главной причиной появления заикания у детей дошкольного возраста считается уязвимость психического и эмоционального состояния или нестабильность работы нервной системы ребёнка. В любом случае стоит помнить, что наличие фактора не является 100% гарантией возникновения заикания у детей. По этой причине, если родители смогут уделить предупреждению возникновения этой проблемы, то, скорее всего, ребёнок никогда и не начнёт заикаться. Для этого необходимо произвести некоторые профилактические занятия, направленные на укрепления нервной системы ребёнка (обращаемся к квалифицированному специалисту).

 

Если родители спохватились поздно, и проблема уже проявила себя, то следует знать, что чем раньше начать с ней бороться, тем проще будет добиться видимого успеха. В раннем возрасте многие дети, начавшие заикаться, не обращают на это большого внимания. В некотором смысле, они думают, что это нормально. Поэтому не стоит обострять внимание ребёнка на возникнувшем дефекте речи. Это ничем не поможет, а лишь усугубит проблему. Бороться с заиканием лучше всего в игровой форме. Так как дети дошкольного возраста лучше всего ощущают себя в процессе игры. Например, можно взять любимого персонажа ребёнка и обратить внимание на то, что он так не разговаривает. Понимая это, ребёнок начнёт сам стремиться к изменению своей речи и устранению создавшегося дефекта. При этом он даже не будет подозревать, что это является настоящей проблемой.

 

Если ситуация принимает наиболее сложный характер, то стоит обратиться за квалифицированной помощью. На этом я буду заканчивать нашу тему и лишь напомню, что мы говорили о проблеме заикания у детей дошкольного возраста. Будьте счастливы!